Ремонт Хундай Портер (Huyndai Porter)

Наш техцентр производит ремонт и обслуживание машин

Хундай Портер (Hyundai Porter)

HD 65-78,County, Hyundai Grand Starex, а так же KIA Bongo. С расценками вы можете ознакомиться в меню "Цены на услуги". Все запчасти имеются у нас в наличии.
Коррозия автомобиля

Прежде чем пытаться защититься от коррозии, необходимо ответить на вопрос о том, что же такое коррозия металла.

В обиходе коррозией называют появление ржавчины на поверхности металла. Каковы же основные механизмы появления ржавчины?

Процесс коррозии является сложным, поскольку на его протекание оказывает влияние большое число факторов:

- химический состав металла,
- среда, в которой он находится,
- температура и ее перепады,
- наличие газов,
- условия эксплуатации машины и т. д.
- Коррозия скрытых полостей

Наиболее уязвимыми частями кузова автомобиля являются скрытые полости и щели, такие как пороги, внутренние балки, лонжероны, стойки, внутренняя поверхность дверей, да практически весь кузов.

"Игра" кузова на ухабах и вибрация на неровностях дороги, возникающие при движении автомобиля, провоцируют подвижки в сварочных швах различных элементов кузова. Соединения теряют жесткость, что снижает плотность прилегания деталей друг к другу. Особенно бурно этот процесс протекает в 1-й год эксплуатации автомобиля, во время которого выявляются участки самого сильного напряжения соединений. Как правило, после 1 - 1,5 лет эксплуатации этот процесс становится менее активным, но до конца не затухает и вновь активизируется к 4-му году эксплуатации за счет износа основных несущих конструкций.

Автомобильная краска не настолько эластична, чтобы выдержать все подвижки металла, поэтому в ней образуются трещины, через которые к оголенному металлу проникают агрессивные соляные растворы. Как правило, эластичности антикоррозионного покрытия достаточно, чтобы не допустить оголения металла. Однако существенные огрехи отечественной конвейерной сборки и окраски провоцируют настолько сильные подвижки элементов, что происходит отслоение лакокрасочного покрытия. Отделившиеся участки краски увлекают за собой антикоррозионное покрытие. В этом случае единственным способом защитить скрытые полости автомобиля от коррозии остается повторная антикоррозийная обработка.

Повторная обработка предназначена для защиты коррозионно-опасных очагов оголенного металла, которые могут появляться в труднодоступных, не заметных невооруженным глазом местах. Долгое время они остаются незамеченными.

В этих условиях срок службы кузова легкового автомобиля до выхода его из строя составляет максимум 6 лет.

Процесс коррозии продолжается и тогда, когда автомобиль поставлен на стоянку или хранение.

На открытой стоянке на автомобиль постоянно воздействуют выше перечисленные факторы. На первый взгляд, наилучшие условия создаются в гараже. Однако это справедливо лишь при малой влажности воздуха и хорошей вентиляции.

Все выше сказанные "страшные" слова о скорости "всеядности" процесса коррозии – чистая правда. И радикальной, раз и навсегда, одноразовой антикоррозионной защиты не существует!

Коррозия днища

Существуют два основных фактора, провоцирующих возникновение коррозии на днище автомобиля:

первый - воздействие пескоструя, "обстрел" мелкими камешками и гравием, действие которых можно сравнить с абразивным действием наждачной бумаги.
второй - механические повреждения защитного покрытия при парковке на бордюрах, езде по загородным дорогам и нерасчищенным дворам в зимний период (происходит сдирание защитного слоя вместе с заводским покрытием при соприкосновении с обледеневшими снежными наростами).

Источник: rostokino-avto.ru
 
Уменьшаем расход топлива

Прожорливость любимого авто - больная тема для многих автолюбителей. Всем известно что расход горючего зависит от стиля езды водителя, но также на расход существенное влияние оказывает и ряд других факторов. В этой статье рассмотрим их поподробней.

Техническое состояние авто:

- Проверьте давление в шинах: если давление ниже установленного производителем значения, (т.е. шины приспущены) это вызывает перерасход горючего на 5-7%! Регулярно проверяйте давление в шинах. Естественно, рекомендуется по возможности делать балансировку и сход-развал колёс, это тоже влияет на расход. При выборе шин лучше отдать предпочтение узкопрофильной резине, обращайте внимание на такой параметр как сопротивление качению - чем он меньше, тем меньше будет расход.
- Значительно повышает расход топлива загрязнённый воздушный фильтр. Его рекомендуется менять каждые 5 тыс. километров, причём лучше выбирать фильтры "лёгкого" типа, без тяжёлых матерчатых предочистителей. Сопротивление воздушному потоку "лёгкого" фильтра минимально, что и требуется для экономии топлива. Служат такие фильтры меньше, поэтому их надо чаще менять, но в итоге вы всё равно выиграете.
- Низкокачественные свечи зажигания и неправильно выставленный в них зазор - в этом случае Вам помогут на станции ТО (если Вы сами не специалист)
- Изношенный, ослабленный, или перетянутый привод ГРМ (газораспределительный механизм), а также неотрегулированные зазоры в клапанах. Опять же лучше доверить это дело специалистам.
- Перетянутые подшипники ступиц колёс.
- Кислородный датчик. Здесь поподробнее: расход увеличивается из-за загрязнения датчика, а загрязняется он вследствии некачественного топлива и загрязнённого воздушного фильтра. Очень часто недобросовестные работники СТО при повышенном расходе топлива предлагают заменить датчик (который недёшев) даже не удосужившись проверить его.
- Загрязнённые форсунки - опять же из-за некачественного топлива.

Ещё ряд любопытных факторов: расход бензина значительно увеличивается при езде в дождь. Дело в том что мокрая поверхность дороги и лужи очень сильно увеличивают сопротивление качению колёс, также идущий дождь увеличивает аэродинамическое сопротивление воздуха. Подсчитано, что при езде в дождь, потребление топлива возрастает приблизительно на 15%.

Само собой влияют на расход и электропотребители на борту Вашей машины: кондиционер, печка, и т.п. Поэтому если хотите экономить на топливе - экономьте электричество! Даже включение дальнего света повышает расход в среднем на 5%.
 
Как сэкономить на автомобильной страховке

От ущерба и угона
КАСКО – это страхование автомобиля от ущерба и угона, самый массовый среди всех возможных видов добровольного страхования. Впрочем, оно не всегда оказывается добровольным (при покупке машины в кредит банк обяжет вас оформить КАСКО), но зато довольно гибкой, «настраиваемой» под нужды водителя.

Классическое АвтоКАСКО – это страхование от повреждения авто или от повреждения и угона. Максимальная сумма, которую выплатит вам компания в случае наступления страхового случая, равна рыночной стоимости транспортного средства на день заключения договора за вычетом износа автомобиля с момента заключения договора до страхового случая. Сумма этого износа оценивается компанией по ее правилам страхования.

Рыночную стоимость машины на момент заключения договора определяет эксперт страховой компании, учитывая год выпуска и начальную цену транспортного средства. Если «железный конь» уже побегал по российским дорогам, то за первый год эксплуатации он становится дешевле примерно на 20%, а далее оценочная стоимость падает на 12–15% в год. Полис КАСКО обычно продается за 4–8% рыночной стоимости авто. Цена полиса зависит от множества факторов: модели и текущей стоимости машины, количества допущенных к управлению лиц, их возраста и водительского стажа, условий страховой программы.

У страхователя сейчас существует масса возможностей оформить полис КАСКО: приехать в офис компании, воспользоваться услугами частного агента, салонного брокера (если автомобиль приобретается в салоне) или независимого страхового агентства. Кроме того, сегодня масса сайтов предоставляет возможность сравнить цены полисов разных компаний, а некоторые даже позволяют пользователям провести некий тендер среди страховщиков и выбрать того, кто предложит самую дешевую страховку. Однако к выбору полиса не стоит подходить как к покупке чайника: здесь и потери могут быть значительно выше, да и продукт гораздо сложнее. Это только на первый взгляд страховые программы у всех компаний одинаковые, на самом же деле в правилах каждой из них есть свои плюсы и минусы, свои подводные камни. Конечно, можно задаться целью стать специалистом в страховании и тщательно изучить все правила, рейтинги компаний, отзывы, статистику выплат. Но ваше время ведь тоже стоит денег, и поэтому лучше всего обратиться к профессионалам. На этом рынке есть единственный субъект, который работает исключительно в интересах клиента – это страховое агентство или страховой брокер. Они специализируются на подборе оптимальных программ для каждого клиента, а кроме того, имеют возможность отстаивать его интересы перед страховой компанией при возникновении каких-либо разногласий. Таким образом, обратившись в страховое агентство, человек экономит не только время, но и нервы. За рубежом автовладельцы это давно поняли: в Западной Европе и США через такие агентства страхуются 75-80% автомобилей.

На вкус и на цвет
Полное КАСКО покрывает и ущерб, и угон автомобиля. Впрочем, компании предлагают так же страхование только от ущерба. Стоит оно дешевле, но сейчас все больше водителей понимают, что, немного сэкономив на полисе, потом можно потерять гораздо больше. Дальше начинаются тонкости. Например, хорошая противоугонная система может значительно снизить стоимость страховки. Рассмотрим конкретный пример. Полное КАСКО на новый «Фокус» обойдется примерно в 38 500 руб., но если поставить на авто спутниковую или радиопоисковую систему слежения, то цена полиса снизится до 37 800 руб.

КАСКО у разных страховщиков отличаются наличием всевозможных дополнительных услуг и условий. Скажем, оплата полиса в рассрочку, расширение его действия на территорию СНГ, упрощенный порядок выплаты страхового возмещения (в частности, выплаты за поврежденные фары без справок из ГИБДД). Например, некоторые компании предоставляют бесплатную эвакуацию авто и вызов скорой помощи при ДТП. Кроме того, все компании предлагают клиентам различные VIP-программы, например, выезд на место ДТП аварийного комиссара, сбор справок в ГИБДД, вызов такси на место происшествия и даже предоставление в пользование клиенту другого автомобиля на время ремонта его собственного. Эти программы предлагаются бесплатно всем владельцам дорогих автомобилей (или дорогих полисов, что не всегда одно и то же), но докупить их может любой желающий.

Экономия – не грех
Есть у страховых компаний и предложения для любителей сэкономить. Так, например, тарифы могут быть снижены для тех, чьи машины ночуют на охраняемых стоянках, и для авто, которые ездят лишь летом, а зимуют в гараже (здесь экономия может быть до 50%). Также существуют страховки выходного дня, ведь, по статистике ГИБДД, самыми «угоняемыми» являются суббота и воскресенье. Существуют полисы «до первого раза». Они стоят на 40% дешевле, действуют в течение года, но выплату по ним можно получить лишь один раз. Те, кто попадает в ДТП не чаще, экономят означенные 40%, но если это происходит два раза и больше, переплата составит от 20%.

Можно также снизить стоимость КАСКО, оформив полис с франшизой или прописав в нем агрегатную страховую сумму.
Франшиза – это та сумма, в пределах которой ремонт своего авто владелец оплачивает сам.
При агрегатной схеме общая сумма выплат, которую человек может получить при страховом случае, уменьшается каждый раз, когда компания выплачивает владельцу полиса возмещение.

Все эти предложения выгодны тем, кому удобнее самому оплачивать незначительные повреждения машины, а к страховщикам обращаться только в случае крупного ущерба или угона.

Когда какая то компания предлагает вам дешевое КАСКО, нужно очень тщательно изучить все условия страховой программы.

Страховой компании нужно зарабатывать деньги, а значит, полис не может быть дешевым просто так. Возможно, вас и устроят предлагаемые условия, но о них обязательно нужно знать еще при оформлении полиса, чтобы потом не получить неприятный сюрприз. Например, если вы опасаетесь, что ваш автомобиль могут угнать, но при этом весь мелкий ремонт в течение года готовы оплачивать сами, полис с высокой франшизой – это как раз то, что вам нужно. Но сейчас не которые компании пользуются тем, что людям просто некогда вчитываться в правила страхования, и не предупреждают о таких «мелочах», как франшиза или агрегат. В правилах одной довольно известной сейчас компании прописано: если человек дважды за полгода признается виновным в ДТП, он обязан доплатить деньги за уже купленное КАСКО, либо его договор автоматически будет расторгнут. Возможно, кто-то вполне согласится с такими условиями ради экономии при покупке полиса. Важно, чтобы человек о них знал. И это еще один веский аргумент обращаться для подбора страховой программы именно в страховое агентство.
 
Справочник страхователя

Агент (страховой представитель)
Физическое или юридическое лицо, действующее от имени страховщика и по его поручению, в соответствии с предоставленными полномочиями.

Агрегатная и неагрегатная сумма (на примере КАСКО)
В случае агрегатного страхования страховая сумма уменьшается на размер произведенных выплат (например, ТС страхуется на 25 000 $. Ущерб при ДТП (выплата) составил 4 500 $. Страховая сумма изменилась и стала уже 21 500 $, т.е. в случае угона или полной гибели клиент получит не более 21 500 $). При неагрегатном страховании такого не происходит и страховая сумма не меняется в зависимости от произведенных выплат. Некоторые страховые компании страхуют только на НЕАГРЕГАТНУЮ СУММУ по умолчанию, другие предоставляют такую возможность за дополнительную плату.

Андеррайтер
Лицо, уполномоченное страховой (перестраховочной) компанией принимать на страхование (в перестрахование) риски. Должен обладать необходимыми знаниями и практикой для установления соответствующей степени риска.

Бордеро
Документально оформленный перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию.

Брокер (страховой)
Посредник между страхователем и страховщиком (перестрахователем и перестраховщиком) при заключении страховых (перестраховочных) договоров. Брокер должен быть экспертом в области законодательства и практики страхования.

Брутто-ставка
См. Тарифная ставка.

Выгодоприобретатель
Лицо, в пользу которого заключен договор страхования. В случае, если выгодоприобретатель не назначен, выплата страхового обеспечения производится наследникам застрахованного по закону (по договорам личного страхования) либо страхователю (по договорам страхования имущества).

Договор перестрахования
Юридическое соглашение между цедентом и перестраховщиком, при котором одна сторона — цедент — обязуется передавать, а другая сторона — перестраховщик — принимать риски в перестрахование на определенных условиях.

Застрахованный
Физическое лицо, жизнь, здоровье и трудоспособность которого являются объектом страховой защиты по личному страхованию.

Заявленный убыток
Денежное выражение ущерба (вреда), нанесенного имущественным интересам застрахованного в результате наступления страхового случая, о факте наступления которого заявлено страховщику.

Зеленая карта (Green Card)
Соглашение о взаимном признании странами-членами Соглашения страхового полиса по страхованию ответственности владельцев средств автотранспорта. Соглашение о «зеленой карте» подписано в 1953 году по рекомендации Экономического и социального совета ООН. Согласно ему страховой полис по автогражданской ответственности, выданный в любой стране — члене соглашения, действителен на территории другой страны, являющейся членом этого соглашения.

Инвестиции
Вложение средств в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения дохода (прибыли).

Каско
Страховой термин, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином «полное каско» имеется ввиду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства.

Кептивные страховые компании
Страховые компании, учреждаемые крупными индустриальными и коммерческими концернами с целью страхования всех или части принадлежащих рисков.

Лимит ответственности страховщика
Максимально возможная ответственность страховщика, вытекающая из условий договора страхования. Лимит ответственности страховщика фиксируется в страховом полисе.

Неполное страхование
Страхование интереса ниже его действительной стоимости. В этом случае разница между страховой суммой по полису и суммой, в которую интерес должен быть застрахован исходя из его действительной стоимости, лежит на ответственности страхователя.

Неурегулированная претензия
Заявленный убыток, возникший в связи с наступлением страхового случая, обязательства страховщика по которому еще не исполнены или исполнены не полностью на отчетную дату.

Объем страховой ответственности
Перечень конкретных событий (например, кража, пожар, землетрясение и т. д.), предусмотренных законом или договором страхования, при наступлении которых страховщик производит выплату страхователю за счет средств страхового фонда.

Обязательное страхование
Одна из форм страхования, когда страховые отношения между страхователем и страховщиком возникают в силу действующего законодательства и не требуют предварительного соглашения сторон.

Отбор рисков
Элемент андеррайтерской политики страховой компании, согласно которой она не принимает на страхование отдельные риски. К таким рискам могут относится крупные и опасные риски, включая риски катастрофического характера (ураганы, градобитие, риски по бурильным установкам) и т. п.
 
Угон автомобилей

Такого разгула угона автомобилей не знала, не знает и не скоро узнает ни одна страна мира. И все потому, что в России не существует закона, карающего того, кто проник в ваш автомобиль. Вот если этот человек будет схвачен за руку во время продажи!..

По неофициальным данным за последние годы у депутатов Госдумы угнано около трех десятков личных и казенных автомобилей. У членов правительства еще больше. Вопрос сколько машин еще надо у них угнать, чтобы они приняли наконец нормальные законы?

Великий фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», как и все великое, опередил время и давным-давно все расставил на свои места: угнать можно что угодно, откуда угодно и когда угодно.

Прежде чем я начну вам что-то рекомендовать, давайте, во-первых, разделим угонщиков на три категории: непрофессионалы, умеющие лишь открыть дверцы автомобиля и соединить провода замка зажигания для того, чтобы завести двигатель. Вторая категория — профессионалы-механики, ездящие «на дело» с жидким азотом, с запасным аккумулятором, проводами, ротором трамблера или тем, что вы с машины сможете снять и унести. Они в состоянии быстро определить место «секретки» — выключателя, прерывающего электрическую цепь вашего автомобиля, а также снять запоры руля, педалей, мультлок. Третья категория — суперпрофессионалы, оснащенные последними достижениями электроники, подавляющими все ваши «Клиффорды» или расшифровывающими их сигналы, с портативным сварочным аппаратом для «сдувки» петель вашего гаража и т. д. и т. п.

Первая категория берет то, что плохо лежит, и спастись от нее можно всем, начиная с элементарной «кричалки», запоров руля и т. п.

Вторая категория угонщиков берет, как правило, новые престижные и непрестижные, слабо защищенные машины с проти-воугонками механической группы, но не может справиться с западными сигнализациями стоимостью от 100 долларов и выше.

Третья категория — суперпрофессионалы — работает, как правило, только по заказу на самые дорогие и престижные иномарки, новые или почти новые, и спасения от них нет. Вернее, спасение только одно — страховка от угона.

Я не буду рекомендовать вам какие-то отдельные, особенные западные системы,— они все примерно одинаковы, и пока эта книга напечатается и до вас дойдет, на рынке появятся новые системы, усовершенствованные, а многие прежние будут сняты с производства.

Внутри каждой системы — «Клиффорд», «Сирио», «Аллигатор» — ориентируйтесь сами. Во-первых, по цене: чем дороже, тем не то что совершеннее, а тем больше «наворотов» при одном и том же, как правило, принципе действия; а во-вторых,— по месту сборки, отдавая предпочтение американской, канадской, европейской сборкам перед малайзийской, китайской и прочими азиатскими, которые плохо работают в условиях морозов, соли на дорогах зимой, грязи и пр.

Итак, если ваш автомобиль новый, прилично выглядит и стоит у дома или у работы без всяких противоугонных наворотов, только с заводской системой защиты (ключ от двери, замок зажигания), то шансов его потерять, например в столице нашей родины, 30 из 100 — каждый третий автомобиль без защиты сегодня угоняется.

По неофициальным данным в Москве существует около 50 фирм, бизнес которых заключается в продаже ворованных автомобилей. Если вашу машину угнала выездная бригада одной из фирм, то ваши шансы вновь стать автомобилистом снижаются очень резко: 1,5 процента от числа угнанных автомобилей находятся в таких случаях, да и то спустя несколько месяцев или лет, совсем в других городах, и находятся они, как правило, случайно, благодаря какому-нибудь сверхбдительному сотруднику ГИБДД,

Выездные бригады криминальных автофирм работают по принципу: «Берем, что плохо лежит».

За последние год-два общее число угонов сократилось за счет переноса «центра тяжести» этого печального явления с отечественных на более дорогие и новые импортные автомобили: угонщики не хотят рисковать ради 1500—2000 долларов, за которые они продадут ворованное отечественное, даже новое.

Поскольку мы всегда ориентируемся на массового отечественного потребителя, то даем советы тем, кто ездит на самых дешевых «Жигулях» и «Самарах».

Перед каждым, кто покупает эти машины за 5000—8500 долларов, встает вопрос как наиболее эффективно и дешево охранить их от угона? Советов масса и главный из них, который и я давал,— сочетать на машине электронные средства защиты с механическими. И этот совет был правильным, за него меня не мучила совесть до тех пор, пока на нашем рынке не появились иномарки и впрыско-вые отечественные автомобили. Теперь выслушайте советы новые.

Первое — нет смысла ставить дорогую электронную противоугонную систему (более 100 долларов) со сложными блокирующимися цепями электрических схем двигателя на карбюраторный автомобиль, вся электрика которого проста, как яйцо,— за минуту угонщик вырубит все ваши секретки проводами «напрямую». По сути, дорогая электронная система на таком простейшем двигателе выполняет лишь одну из многих оплаченных вами функций — ревуна, сигналки. И стоит она от силы 30 долларов вместо 150—200, которые вы заплатили. Система же настоящей блокирующей электронной сигнализации эффективна только на инжекторных двигателях с компьютерным управлением. Их простым накидыванием проводов не заведешь, там надо повозиться.

Для того чтобы понять, какие противоугонные средства ставить на свою самую простенькую карбюраторную машину, сначала надо представить схему ее угона, которая по статистике охраняющих нас органов типична на 90 процентов.

Двое ночью подходят к вашей машине, которую они выбрали случайно, а не по заказу. Один вскрывает дверку водителя (сигнал ревет) и открывает капот. Другой капот поднимает и ударяет молотком по динамику — тишина. На все это уходит секунд 20—40, сигнал ревет секунд пять — никто из соседей и прохожих, как правило, ничего «не расчухивает». Все. С вашей машиной можно в тишине делать что угодно — накидывать провода без поиска секреток, на что у профессионалов среднего звена уходит минут десять. Итого: угон за 11—13 минут. Затем — ваша головная боль. Как от нее избавиться?

Первое: на дешевые карбюраторные машины ставьте самую простейшую сигнализацию, главная функция которой — реветь от вскрывания любой дверцы, капота или багажника, отпугивая грабителей.

Этот сигнал тревоги надо продлить как можно дольше, и потому второе: необходима защита капота от вскрытия — дополн нительный замок. Он тормознет угонщика еще минут на 10.

Замков на капот два типа — с электрическим приводом и мес ханическим Цена примерно одинакова, но надежность выше^ конечно, у механических — я однажды полдня пролежал под свог ей машиной с электроприводом замка, потому что случайно за* хлопнул капот при снятой клемме аккумулятора Чудом открыл, опять.

Механические замки капота (Hood-Lock) имеют до двух десятков названий, но производятся лишь в трех местах — в Китае, на Тайване и в Израиле (Mul-T-Lock). Первые два типа будут* стоить с установкой в зависимости от марки автомобиля 70— 90 долларов, последний — 100—130, но он качественнее.

Ревун есть, капот защищен. Осталось защитить автомобиль от угона — несанкционированного движения без хозяина.

«Рога» на руль давно доказали свою несостоятельность — руль легко перекусывается. Замки на колеса неплохи, но — в чистой Европе. Не каждому захочется по два-четыре раза в день ко- : паться в российской грязи, а рк женщине, с ее маникюром, вообще невозможно.

Остаются замки на рулевой вал и замки на КПП. Запоры на рулевой вал страдают низким качеством самого замка: к нему легко подобрать отмычку. Запоры на КПП, пожалуй, предпочтительнее всего, но опасайтесь подделок, их море! Именно подделка, открывающаяся пилкой для ногтей, да еще неправильно установленная, снимается за 20 секунд и стоит для заднеприводной «классики» с установкой 50—60 долларов, а для переднеприводных «Лад» и «Самар» — 100—130.

Фирменные запоры на КПП, как минимум, вдвое дороже, они имеют выдавленный прессом логотип и, главное, в магазинах не продаются, а устанавливаются только на сертифицированных сервисах. Но и они выстоят против профессионала с алмазным резаком минут 30—40. Но в сумме это уже будет около часа возни. Будет ли угонщик из-за вашей пусть даже новенькой «десятки», «шестерки» связываться с такой головной болью, если вокруг полно таких же, но менее защищенных или вовсе незащищенных машин?

Ориентироваться при оснащении вашей машины противоугонными средствами надо на сумму, составляющую примерно 1—Ю процентов от ее стоимости, затем грамотно эти деньги потратить, потом застраховать машину и рке тогда можно спать спокойно.

Буквально в последние год-полтора разбогатевшие на нашем горе фирмы стали практиковать совсем другой, нестандартный подход к чркой собственности: въезжает во двор, скажем, «Нива» с желтой мигалкой и надписями по бортам «Автосервис», или «Помощь на дорогах», или «Техпомощь», подкатывает задом к вашей «девятке», начиненной целым комплексом противоугонок, поднимает ее передок пневмо- или гидроцилиндрами и уволакивает в рекордно короткие сроки — раз; на глазах у всего двора и белого света — два; три — и ваши соседи замучают советами «фирмачей», как это лучше сделать. Перед тем как взять вашу машину на буксир, для того чтобы она не заорала, «опытный» механик «Нивы» подползет под нее и либо перекусит кабель аккумулятора, либо, если он защищен снизу, проткнет его пикой через фару и тем самым закоротит. Все это будет сделано мгновенно, элегантно и незаметно.

Что же касается электронных навороченных средств защиты типа Laser Line, Clifford стоимостью от 200 до 2500 долларов, то одновременно с их созданием на том же Западе выпускаются в продажу и отмычки — антисканеры и кодграбберы соответствующего уровня и разрешающей способности.

Самое большое неудобство в применении этих супернаворо-ченных защит состоит в том, что они часто срабатывают от голубя на крыше, от проехавшего мимо тяжелого грузовика, от дождя и орут, орут, орут, вызывая гнев окрестных жителей и желание бросить на крышу пустую бутылку или кирпич.

Сколько раз, дорогой читатель, мы слышали с тобой историю о том, как за 5—10 минут уводят без следа машину, оборудованную самой крутой, дорогой и надеждой сигнализацией. И всякий раз собеседники разводят руками: ну как такое возможно, вот мастера!

А ларчик ведь открывается просто: мы часто сами угонщику помогаем в очень большой степени. Почему-то считается, что по-тратиться на сигнализацию достаточно, для того чтоб спать спокойно. Нет, недостаточно: ею еще надо уметь пользоваться. И часто, очень часто ты, читатель, сам того и не зная, становишься помощником угонщиков твоей машины. Как? А вот так...

Перво-наперво, ставя сигнализацию, выясни, есть ли у нее система «антискан». Сканер — это небольшой, наподобие телефонной трубки, прибор, с которым угонщик (в твое отсутствие) подходит к твоей машине и пытается подобрать радиокод ее сигнализации. Другими словами — набор ключей, отмычек; он перебирает сотни тысяч, миллионы комбинаций, ища ту, твою, на которой сигнализация отключится.

Если у сигнализации «антискана» нет, то не покупай ее. Если есть, то отмычки угонщиков второй категории для тебя не опасны. Для тебя опасен твой единственный ключ, оказавшийся в чужих руках. Как это может произойти? А очень просто.

Доводилось мне видеть множество раз, как владелец «крутой тачки», подходя к ней (да еще с компанией) издалека, метров за 10—20, жмет кнопку брелока, и тачка отзывается хозяину сигналом и подмигиванием всех своих лампочек: вот, мол, я вся — твоя.

А знаете ли вы, что радиосигнал от вашею брелока распространяется не направленно вперед, а во все стороны? А теперь представьте, что некто положил на ваш автомобиль глаз. И для того чтобы получить ключ от его охранной системы, этому «некто» надо-всего-навсего найти вашу машину на парковке и встать на своей машине, оборудованной кодграббером, от нее неподалеку. Нажав кнопку брелока, вы дадите угонщикам ключ к охранной системе вашей машины, они его запишут.

Угон автомобилей
Второй раз подловить вас угонщикам гораздо проще: не надо ждать часами на стоянке, а, пользуясь тем кодом, что вы уже дали, им нужно всего полминуты, не больше, чтобы снять машину с сигнализации, сесть за руль и сунуть в замок зажигания специальную болванку, которая потом превратится в слепок вашего ключа,— есть такие штуки на Западе, хоть и дорого стоят, но в итоге окупаются.

Вот и все. После этого оба ключа от вашей машины у угонщиков имеются, и им остается дождаться вашего ухода из машины,— и привет! — вы своего Россинанта больше не увидите.

Но иллюзия у вас, да и у окрркающих, будет такая, что машину вашу угнали за 5 минут. Не за пять — за те три раза, что вас «пасли», и в которые вы, по сути, сами беспечно дали им первый и самый главный ключ — от противоугонной системы. Есть ли способы противодействовать этому? Есть.

Включайте кнопку брелока как можно ближе от машины. И только в том случае, если в радиусе 10 метров от вашей машины вы не видите другую подозрительную машину, в которой кто-то сидит. Если же видите подозрительное, а ехать надо, открывайте дверь ключом; машина ревет, а вы отключаете сигнализацию не радиосигналом, а специальной кнопочкой — в хороших системах такие кнопки есть.

Если же у вас такой кнопки нет, а есть только радиосигнал брелока и есть еще четкое ощущение опасности — сбегайте в соседний ларек, купите шоколадку, съешьте ее не торопясь, а фольгой оберните брелок в два-три слоя. Годится для этого и фольга из-под сигарет. Встаньте к подозрительным людям спиной, приблизьте максимально брелок к охранному блоку и только тогда жмите его кнопку — ваш радиосигнал будет настолько ослаблен, что записать его со значительного расстояния станет почти невозможно.

Имейте в виду, чем меньше расстояние, с которого срабатывает сигнализация от брелока, тем лучше. В общем, поставив сигнализацию, пусть самую крутую, не расслабляйтесь.

На моей памяти одно из самых надежных противоугонных устройств создал работник экспортного отдела АЗЛК, привезший из-за рубежа вишневую красавицу «Волгу». Несмотря на все ухищрения владельца, ее угоняли дважды и дважды находили полуразобранной и изувеченной. Восстановив вишневую красоту во второй раз, владелец придумал совершенно изуверскую хитрость: поставил под водительское сиденье пиропатрон с заточкой, электроконтакты которого замыкались от веса угонщика,— так третьего угона не было! В анальное отверстие злоумышленника заточка вошла, как в масло: пригвожденный к своей жертве, он орал громче, чем десяток противоугонных систем, операция по спасению его прямой кишки (и жизни) была сложная и долгая. И было уголовное дело, и был суд, который дал... владельцу-изуве-РУ полтора года «химии». Вот так.

Секретки под капотом, панелью приборов и в других потаенных местах, «хитрый» центральный провод, который не «проводит», или бегунок прерывателя, который «разносит» запрятанный выключатель массы, и т. п. Эти штуки спасают только от дилетантов, так как «нормальные» угонщики на дело ходят с набором всего необходимого.

Это то, что касается угонов с улицы, а теперь поговорим о гаражах. Раньше гараж был надежной крепостью для автомобиля, но сейчас, с развитием портативной техники, его запоры, петли и засовы выполняют для его хозяина функцию больше успокоительную, чем охранную. Но замечу, что из гаражей угоняются исключительно новые и к тому же престижные автомобили. По милицейской статистике и наводчиками, и часто исполнителями таких угонов становятся ваши же соседи по гаражу. Импортный газосварочный агрегат, который можно вместе с баллончиками спрятать в карман, «сдует» петли гаража ровно за три минуты, перережет засов за минуту и т. д.

В этом смысле более неудобными для угонщика представляются «ракушки»: если в «гаражном» варианте он, проникнув внутрь гаража, может прикрыть ворота и «работать» с машиной как угодно долго, то в «ракушечном» варианте бандюга весь на виду, и каждая секунда промедления может ему дорого обойтись. Рекомендую также ставить ревуны и на поднятие «ракушки», и на открытие ворот гаража.

Угон автомобилей
Охраняемые гаражи с пропускной системой тоже не являются препятствием для изобретательного российского ума. Совсем недавно в такой, очень крутой, подземный гараж пригнали новый шестисотый «мерс» и торжественно сдали под охрану. На другой день к этому «мерсу» пришли совсем другие люди и предъявили другому, естественно, охраннику техпаспорт на него,ключи и нотариально заверенную «генеральную» доверенность от владельца. Охранник, естественно, машину выпустил. Когда же через несколько часов появился истинный владелец, страж шлагбаума только лопотал и объяснял все на пальцах, поскольку ксерокса у него под рукой не было, да никому даже в голову непришло снимать копии с фальшивых документов, которые моглибы дать зацепку для розыска.

Автомобили с мечеными агрегатами и деталями хороши тем, что тех, кому хочется метить (за ваши же деньги), много. А вот тех, кому хочется эти метки считывать, проверять, очень мало. Этим такие авто плохи.

Принято считать, что наша милицейская радиомаячковая противоугонная система «Корз» супернадежна Это, к сожалению, не так. Совсем недавно у моего друга угнали такую машину совершенно элементарно — до сих пор не обнаружена. И что самое удивительное — никакой ответственности в этом случае ни эта фирма, ни любая другая, расхваливающая свой товар, не несет. Вот если бы они возмещали владельцу хотя бы половину стоимости машины, то уверен, что разработка противоугонных систем намного ушла бы вперед от разработки угонных.

Хороший совет: если вам сказочно повезло купить крутую иномарку много дешевле ее рыночной российской цены, то не спешите радоваться. С 90-процентной вероятностью эта машина числится в угоне в одной из европейских стран и объявлена в розыск Интерполом, а поскольку Россия все глубже погрязает в капитализме, то рано или поздно вы эту «ласточку» потеряете.

Второй хороший совет: при покупке любого автомобиля с рук обязательно проверьте номера его агрегатов по милицейским компьютерам на предмет угона и любыми правдами и неправдами добейтесь от них справки о том, что вы к ним обращались и что этот автомобиль в угоне не значится. Потому что без справки (которую, кстати, органы ГИБДД давать вовсе не обязаны) вашу машину через какое-то время отберут и спрячут на какой-то своей специальной стоянке, и никак вы не сможете проверить действительность угона, добраться до ее найденного владельца, чтобы проверить «органы». В таких случаях остается предполагать два варианта: либо это бардак милицейских «органов», либо их бизнес.

Все большая и большая часть угонов совершается сегодня совершенно бесцеремонно: на светофоре вас выкидывают из машины и все. Поэтому при разъездах по городу обязательно блокируйте кнопкой и свою, водительскую, дверь — это раз. И два — не становитесь на светофорах вплотную к переднему автомобилю, оставьте д"о него метра три, чтобы в случае необходимости было куда рвануть.

Если ваша машина на стоянке засигналила, то не спешите к ней с одним энтузиазмом и гневом — сколько угодно случаев, когда угонщики таким образом вызывают хозяина, особенно ночью, забирают у него ключи, бьют по голове или по лицу и уезжают, даже не сказав спасибо. Идите, бегите к своей машине либо с приятелем, либо с оружием, либо имея хоть какой-нибудь пояс по карате.

Не оставляйте в салоне ничего, даже пачки сигарет: сколько угодно случаев, когда неистовое желание алкаша покурить становится причиной если не угона, то разграбления вашей машины. Я уже не говорю о документах — машина, да еще и с техпаспортом, да еще и с правами владельца, на которых элементарно поменять фотографию,— грандиозный подарок преступникам. За 30 с лишним лет автомобильной жизни я никогда не страховал машины от угона. И поплатился — за 15 минут увели однажды мою «ласточку» — эксклюзивную «сто третью десятку», сделанную мне на заказ в Тольятти: 115 л.с. движок, задние тормоза дисковые, подвеска и КПП спортивные, сиденья «Река-ро», руль «Момо» и т.п. Машина стоила 11 тысяч долларов и имела противоугонных «наворотов» на 350 долларов: «Барракуда» якобы специальный, «несрываемый» замок зажигания и «Аллигатор». Второй такой машины во всей стране нет, и потому найти ее легче легкого, но до сих пор не нашли. Как вы думаете, почему? Да потому что она наверняка угнана на заказ какого-нибудь милицейского чина или шишки, которым наплевать на «угонную» базу данных МВД

Остается быть философом в сегодняшней российской жизни — всякий раз выходите на улицу к своей машине с мыслью, что вот сейчас вы ее не увидите, и тогда каждая встреча с ней будет для вас подарком судьбы. Понимая, что даже профессионалам за 10— 12 минут с такой машиной не справиться, я грешу на станцию, где ставили все противоутонки: наверняка сделали копии ключей за те сутки, что машина там стояла, но... Доказать невозможно. Но скажу с уверенностью — большая часть «быстрых» угонов осуществляется с подачи тех, кто ставил вам на машину противоугонные системы. Был случай: мой приятель решил обработать новенькую «десятку» антикоррозийкой. Часа два прождал машину, а получив ее и приехав домой, поднял на подъемнике, чтобы убедиться, что сделали хорошо. Каково же было его удивление, когда он увидел копию своего ключа от зажигания и дверей, прилепленную к днищу смолой! А действительно, сделать ее — минуты...

Угон автомобилей
Никогда не оставляйте машину с ключами на длительное время в чужих руках.

Радиопоисковые системы, включающиеся либо при несанкционированной заводке двигателя, либо после звонка хозяина об угоне — типа заграничного «Ло-Джека» или отечественного «Корза» — эффективны. Угонщики, как правило, с машинами, оснащенными радиомаячками, не связываются. Дело доходит до того, что угонщики, зная места установки этих систем, отслеживают машины, туда заезжающие и записывают их номера, чтобы не трогать. Эти системы ни отключить нельзя, ни сломать. Но есть проблема, и немаленькая — если уж такую машину захотят угнать, то только с хозяином, что чревато уже для жизни. Нет гарантии, что некогда счастливый обладатель четырехколесного друга сможет вернуться домой живым и невредимым, равно как и сохранившим все свои деньги и ценности.

Есть и еще одно средство защиты автомобиля от угона, оно называется «ДатаДот». Его сейчас сильно рекламируют, но это не тот случай, уверяю вас, когда — мы привыкли к тому — что чем сильнее реклама, тем хуже продукт, который она продвигает. Похоже, что при относительной дешевизне — порядка 200 долларов стоит защита машины противоугонной маркировкой — проблема угонов может вообще сойти к нулю. Суть метода в нанесении на детали автомобиля специального полимера, который содержит 10 тысяч микроточек, имеющих уникальный для каждой машины идентификационный номер. Состав незаметен, не смывается, не может быть закрашен или замазан, он светится при ультрафиолетовом освещении. С помощью специальных приборов, портативного микроскопа и фонарика с ультрафиолетовым светом, которыми оснащаются сотрудники ГИБДД, легко произвести идентификацию вашей машины. Продать ее на запчасти — невозможно. Ездить на ней — опасно, можно только тому, кто, скорее всего, работает в МВД и сидит на базе данных автомобилей и их владельцев.

Если эта система будет в России признана законом обязательной для каждого владельца, как это сделано в некоторых странах, то все мы, автолюбители, похоже, наконец-то вздохнем спокойно и перестанем дергаться по ночам.


Источник: 7samuraev.ru
 
Турбонаддув двигателей

Смысл наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) - улучшить наполнение цилиндров двигателя топливо-воздушной смесью для повышения среднего эффективного давления цикла и, как следствие, мощности двигателя путем принудительного увеличения заряда воздуха, поступающего в цилиндры. При этом существует лишь один вид атмосферного наддува - так называемый резонансный наддув, при котором используется кинетическая энергия объема воздуха во впускных коллекторах, и технически реализуемый с помощью воздушных коллекторов переменной длины и тщательной настройкой фаз газораспределения двигателя. Все остальные виды наддува связаны с увеличением давления поступающего в цилиндры воздуха выше атмосферного, используя для этого различные механические, электромеханические и газодинамические способы. При турбонаддуве в качестве привода используется отработавший газ, который в обычном случае просто выбрасывается в атмосферу, без утилизации его энергии в полезную работу.
При работе двигателя с турбонаддувом выхлопные газы подаются в турбину, где отдают часть своей энергии, раскручивая ротор турбокомпрессора, и затем поступают через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, который засасывает воздух из воздушного фильтра, повышает его давление на 30-80% (в зависимости от степени наддува) и подает в двигатель. В один и тот же литраж (объем) двигателя поступает большее по весу количество рабочей смеси и, следовательно, обеспечивается достижение на 20-50% большей мощности, а за счет использования энергии выхлопных газов повышается КПД двигателя и снижается удельный расход топлива на 5-20%.

Среди ведущих мировых производителей и разработчиков дизельных двигателей в 90-е годы сформировалась концепция о том, что система турбонаддува является неотъемлемым компонентом современного экологически чистого двигателя. При этом турбонаддув, в отличие от 70-80-х годов, перестал рассматриваться как средство форсирования двигателей, и подавляющее большинство современных базовых моделей дизелей проектируются и разрабатываются с наддувом.

Турбонаддув бензиновых двигателей приобретает в настоящее время все более широкое распространение, несмотря на некоторые возникающие при этом проблемы. Первая - это детонация, появляющаяся вследствие повышенного давления конца такта сжатия и накладывающая ограничения по максимальной величине объемной степени сжатия в цилиндрах, и повышенные требования к качеству бензина, а именно к октановому числу. Во-вторых, предельно высокая максимальная температура рабочего цикла бензинового двигателя с турбонаддувом требует повышенного внимания к выбору материалов выпускной системы и лопаток турбины, конструкции корпусных деталей турбокомпрессора (ТКР), необходимости дополнительного охлаждения подшипникового узла ТКР, а также к эксплуатационным качествам моторного масла.

Образец механического нагнетателя
Механические нагнетатели могут быть установлены в любом месте на двигателе, с одним условием - шкив нагнетателя должен быть выровнен по отношению к шкиву коленвала двигателя, т.к. нагнетатель приводится в действие ременной передачей. Механический нагнетатель имеет прямую связь с впускным коллектором и дроссельной заслонкой, соответственно, при монтаже необходимо учитывать расстояние от нагнетателя до дроссельной заслонки (впускной коллектор вопросов не вызывает). После установки нагнетателя необходимо настроить электронные системы управления двигателем.

Источник: 7samuraev.ru
 
Автополироли

«Блестит, как новая» - так многие говорят о своей машине после ремонтной покраски. Но далеко не все знают, что новый автомобиль еще не эталон - намного лучше смотрится хоть и старый, но натертый полиролем. Создаваемая им прозрачная пленка оптически менее плотная, чем эмаль кузова, что и дает зеркальный эффект.

Когда-то, на заре автомобилизации, полироли делали только на основе пчелиного воска, потом ему на смену пришла синтетика. Кремний - и фторсодержащие составы, как правило, уступают натуральному воску в долговечности пленки, зато лишены вредного эффекта наволакивания при растирании - не требуется десятки раз с усилием проводить тряпкой по одному и тому же месту. Хотя ряд фирм сохраняет в гамме своей продукции препараты, содержащие воск - как правило, искусственный, но иногда и натуральный.

Для сравнения потребительских качеств полиролей мы выбрали 17 наиболее распространенных в торговле составов разных классов. ГОСТов на автополироли не существует, поэтому программу испытаний выработали свою, ориентируясь на методики предприятий - лидеров автохимии. Прежде всего, натерли с десяток автомобилей: одним составом крышу, другим капот и т. д. Сразу же выяснилось: во-первых, по конечному результату - глубине блеска большинство препаратов близки друг к другу. Во-вторых, наиболее эффективно применение полиролей на обычных эмалях неярких тонов (вишневой, темно-синей, темно-зеленой и т. п.), тогда как блеск металликов они увеличивают незначительно. И в-третьих, заметные различия в удобстве использования позволяют разделить автополироли на несколько групп.

Самая обширная - жидкости, по консистенции напоминающие густые сливки или обезжиренную сметану. Их удобно наносить на горизонтальные поверхности, просто выливая из флакона и разгоняя тонким слоем - получается быстро и экономично. Крылья же и двери приходится обрабатывать смоченной тряпкой, теряя часть состава на впитывание.

Гораздо меньше густых, медообразных и пастообразных полиролей - такие не стекают и с вертикальных поверхностей. Как правило, они дороже, чем жидкие, дают более глубокий блеск и дольше держатся.

Составы третьей группы обычно недороги и по вязкости напоминают молоко. Наносить их неудобно - приходится обильно пропитывать тряпку, иначе на вертикальных поверхностях будет тонкая, недолговечная пленка.

Следующая группа - весьма удобные в работе аэрозоли. Но за удобство в работе приходится платить. Значительную часть объема баллона занимают растворитель и пропеллент - следовательно, собственно полироля здесь может быть вдвое меньше, чем в равном по цене пластмассовом флаконе.

Последняя группа - полироли для мойки, весьма удобные в работе (разбрызгал и смыл водой), но... лишающие иного автовладельца удовольствия самому навести блеск с помощью тряпки.

Подобрав темно-зеленый «жигулевский» капот и разлиновав его на квадраты, мы обработали каждый полиролем соответствующего порядкового номера так, как рекомендовано инструкцией на его флаконе или прилагаемым переводом.

Наносить густые составы было действительно удобнее, чем водянистые, кроме того, последние, растекаясь по эмали, становятся невидимы - можно и пропустить какой-либо участок. Вот тут-то проявляются различия в происхождении препарата. Например, Self Wax от «Блю коралл», хоть и прозрачный, отлично виден на поверхности, поскольку образует жирные разводы, напоминающие по блеску вазелин. А. скажем, полироль от SТР (он вдвое дешевле) больше похож на шампунь - впору наносить его кистью, тщательно и неоднократно «прокрашивая» машину и смирившись, что лишнее стечет на землю. Кстати, также с избытком приходится распылять и аэрозоль из Новосибирска - в отличие от немецкого «Пинго», он не липнет к эмали и на блестящей, без царапин, поверхности почти незаметен.

Большинство полиролей наносят по обычной схеме: смазал тонким слоем, подождал до высыхания, когда жидкость превратилась в порошок, и растер хлопчатобумажной тряпкой до блеска. Чем короче время сушки, тем лучше, хотя и долгосохнущие (8-15 мин) не доставят особых хлопот, если быстро растираются, как, например, Vision от «Тартл вакс». Просто надо обрабатывать за один прием большую площадь - скажем, сразу крышу, капот и багажник, а затем, когда высохнет, отполировать эти три-четыре квадратных метра поверхности можно минут за пять. Если же долгосохнущий состав растирается трудно, как, например, Ехсаlibur, содержащий натуральный воск, полировать машину размером с «Жигули» придется часа полтора.

Глубина блеска напрямую зависит от толщины пленки полироля, поэтому неудивительно, что самый густой из испытанных препаратов Vision, засохший после нанесения толстой белой коркой, обошел всех соперников по декоративным свойствам. И наоборот, полироли с консистенцией молока, а также аэрозольные и шампунеобразные (ЕхсаliЬur, Diamant Polish, Blitz Polish и др.), растекшиеся по эмали тончайшим слоем, уступили по силе блеска конкурентам. Кстати, именно поэтому производители жидких полиролей рекомендуют наносить их дважды - пленка будет толще.

Водоотталкивающие свойства всех опробованных полиролей оказались безупречны даже после десяти моек чистой водой с промежуточной сушкой на солнце. Чтобы все же выделить лидеров, мы применили собственную методику. Вместо того, чтобы лить воду на капот, осадили ее из воздуха, полностью избежав стекания. Для этого выехали за город и оставили машину ночевать на лугу. Прохладным июльским утром покрывшийся росой капот продемонстрировал достижения «Пинго», «Ред Юнион» и «Тартл вакс» - их составы Diamant Polish, Nu Finish и ЕхсаliЬur дают пленку, на которой вода оседает в виде мельчайших шариков. Другие полироли держат влагу гораздо более крупными каплями, что сразу бросается в глаза - квадраты (образцы) 4, 7 и 17 выделяются на их фоне, как туманные зеркала на искрящемся радугой поле.

Заключительные испытания - на долговечность пленки. Жесткие условия эксплуатации мы сымитировали многократным мытьем капота со стиральным порошком. Семь образцов не выдержали и трех моек - квадраты 6, 9, 10, 12, 13, 15 и 16 стали так же легко смачиваться водой, как и необработанные поверхности кузова. Оставшиеся десять получали баллы пропорционально скорости стекания воды со слегка наклоненной поверхности. В лидеры вышла доселе «серая мышка» - аэрозоль от «Пинго». После пяти моек сдались еще четыре испытуемых, а из оставшихся шести меньше всего потерял водоотталкивающие свойства тот же Diamant Polish.

А теперь выводы и рекомендации. Нет смысла выбирать самые дорогие полироли - не все то золото, что блестит. Не стоит и особенно экономить - грошовые составы не сулят ни удовольствия от растирания, ни долговечности пленки.

Если полировать машину - для вас приятное занятие, хороший выбор - составы от «Ликви Моли» и «Винс». Работать ими одно удовольствие, а низкая цена позволяет натирать любимое авто круглый год раз в месяц.

Если же хочется «редко, но метко» - хороший декоративный эффект, хотя это и трудоемко, - берите «алмазный» Diamant Polish от «Пинго» - он будет держаться полгода.

Промежуточное решение, когда «и волки сыты, и овцы целы» - Vision от «Тартл вакс». Тут все «в одном флаконе»: и удовольствие, и блеск, и долгая жизнь.

Источник: журнал "За рулем".