Статьи

Коррозия автомобиля
4-03-2011, 17:54, : 0, : 836    

Коррозия автомобиля

 

Прежде чем пытаться защититься от коррозии, необходимо ответить на вопрос о том, что же такое коррозия металла. В обиходе коррозией называют появление ржавчины на поверхности металла. Каковы же основные механизмы появления ржавчины? Процесс коррозии является сложным, поскольку на его протекание оказывает влияние большое число факторов: - химический состав металла, - среда, в которой он находится, - температура и ее перепады, - наличие газов, - условия эксплуатации машины и т. д. - Коррозия скрытых полостей Наиболее уязвимыми частями кузова автомобиля являются скрытые полости и щели, такие как пороги, внутренние балки, лонжероны, стойки, внутренняя поверхность дверей, да практически весь кузов. "Игра" кузова на ухабах и вибрация на неровностях дороги, возникающие при движении автомобиля, провоцируют подвижки в сварочных швах различных элементов кузова.

 

Соединения теряют жесткость, что снижает плотность прилегания деталей друг к другу. Особенно бурно этот процесс протекает в 1-й год эксплуатации автомобиля, во время которого выявляются участки самого сильного напряжения соединений. Как правило, после 1 - 1,5 лет эксплуатации этот процесс становится менее активным, но до конца не затухает и вновь активизируется к 4-му году эксплуатации за счет износа основных несущих конструкций. Автомобильная краска не настолько эластична, чтобы выдержать все подвижки металла, поэтому в ней образуются трещины, через которые к оголенному металлу проникают агрессивные соляные растворы. Как правило, эластичности антикоррозионного покрытия достаточно, чтобы не допустить оголения металла. Однако существенные огрехи отечественной конвейерной сборки и окраски провоцируют настолько сильные подвижки элементов, что происходит отслоение лакокрасочного покрытия. Отделившиеся участки краски увлекают за собой антикоррозионное покрытие.

 

В этом случае единственным способом защитить скрытые полости автомобиля от коррозии остается повторная антикоррозийная обработка. Повторная обработка предназначена для защиты коррозионно-опасных очагов оголенного металла, которые могут появляться в труднодоступных, не заметных невооруженным глазом местах. Долгое время они остаются незамеченными. В этих условиях срок службы кузова легкового автомобиля до выхода его из строя составляет максимум 6 лет.

Процесс коррозии продолжается и тогда, когда автомобиль поставлен на стоянку или хранение. На открытой стоянке на автомобиль постоянно воздействуют выше перечисленные факторы. На первый взгляд, наилучшие условия создаются в гараже. Однако это справедливо лишь при малой влажности воздуха и хорошей вентиляции. Все выше сказанные "страшные" слова о скорости "всеядности" процесса коррозии – чистая правда. И радикальной, раз и навсегда, одноразовой антикоррозионной защиты не существует!

 

Коррозия днища Существуют два основных фактора, провоцирующих возникновение коррозии на днище автомобиля: первый - воздействие пескоструя, "обстрел" мелкими камешками и гравием, действие которых можно сравнить с абразивным действием наждачной бумаги. второй - механические повреждения защитного покрытия при парковке на бордюрах, езде по загородным дорогам и нерасчищенным дворам в зимний период (происходит сдирание защитного слоя вместе с заводским покрытием при соприкосновении с обледеневшими снежными наростами).

 
 
: 0